Решение Columbus IT обеспечит рост продаж мороженого Nestle

Международная консалтинговая компания Columbus IT приступила к проекту по внедрению решения на платформе Microsoft Dynamics NAV в компании «Шёллер Айскрем» - аффилированном предприятии «Нестле Россия». По окончании ключевого этапа проекта, которое запланировано на 15 марта 2007 года, будут автоматизированы процессы управления финансами, складом, продажами и закупками.

ООО «Шёллер Айскрем» работает на российском рынке с 1997 года. Компания занимается оптовой торговлей мороженым, тортами, пирогами и полуфабрикатами из замороженного теста. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 200 наименований, на предприятии работает более 100 сотрудников.

В середине 2006 года компания переживала бурный рост, были запущены новые направления бизнеса: мобильная торговля, прямые продажи продукции и доставка в розничную сеть. В условиях стремительного роста оборотов «Шёллер Айскрем» требовался единый инструмент управления компанией, обеспечивающий централизованный контроль над бизнес-процессами. Отсутствие интегрированного учета и планирования в различных подразделениях, а также определенные трудности в получении оперативной управленческой отчетности делали внедрение единой интегрированной ERP-системы задачей с высшим приоритетом важности. Кроме того, с развитием бизнеса - запуском мобильной торговли - в несколько раз увеличился документооборот, что также требовало пересмотра существующей информационной инфраструктуры.

Прежняя ИТ-инфраструктура, построенная на базе трех систем, в своей основе была ориентирована на ведение бухгалтерского и налогового учета и мобильной торговли и не позволяла полноценно автоматизировать бизнес-процессы в других подразделениях, таких как склад, call-center и продажи. В связи с этим ограничением в компании использовалось несколько разрозненных офисных приложений, что приводило к многоразовому вводу одних и тех же данных, сопутствующим ошибкам и расхождениям, а также определенным задержкам в получении оперативной управленческой информации.

Таким образом, в условиях развития компании полноценная ERP-система была призвана предоставить новые возможности в области управления финансами, складом, продажами и логистикой.

С целью выбора новой информационной системы и ее поставщика был проведен закрытый тендер. В состав тендерной комиссии вошли представители топ-менеджмента «Шёллер Айскрем» и «Нестле Россия». После тщательного изучения коммерческих предложений участников тендера в финале остались две информационные системы (Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV) и несколько компаний-претендентов на их внедрение. Следующим шагом была защита кандидатами своих предложений с непосредственной демонстрацией предлагаемых систем ключевым бизнес-экспертам компании.

По совокупности таких критериев, как опыт работы, используемая методология и надежность поставщика, технические и функциональные характеристики решения, а также совокупная стоимость предоставляемых услуг и владения полученным решением, были выбраны система Microsoft Dynamics NAV и компания-поставщик Columbus IT.

Именно Microsoft Dynamics NAV наилучшим образом отвечает текущим и будущим потребностям компании. Эта система имеет приемлемую стоимость, она отличается простотой и удобством пользовательского интерфейса, а также обладает необходимыми функциональными возможностями и достаточной гибкостью настройки под требования бизнеса компании. Мы также предъявляли серьезные требования к поставщику системы. Учитывались опыт работы с крупными российскими и международными компаниями, используемая методология, профессионализм сотрудников и степень их ориентации на клиента. После тщательного анализа претендентов мы остановили свой выбор на компании Columbus IT.
Анас Хазиев, руководитель проекта со стороны «Шёллер Айскрем»

Проект стартовал практически сразу после объявления итогов тендера - 20 декабря 2006 года. На первом этапе, рассчитанном всего на 3 месяца, будет внедрена основная функциональность ERP-системы: финансовый и складской модули, управление продажами и закупками. Помимо этого, в рамках первого этапа будет проведена интеграция с тремя сторонними системами - для управления мобильной торговлей, учета основных средств и заработной платы и системой банк-клиент. По результатам первого этапа будет запущен второй, направленный на автоматизацию бухгалтерского, налогового и управленческого учета и отчетности.

В результате проекта при помощи Microsoft Dynamics NAV компания ООО «Шёллер Айскрем» рассчитывает повысить эффективность интеграции бизнес-процессов, улучшить качество обслуживания клиентов, оперативно получать необходимую управленческую информацию, улучшить контроль над ключевыми бизнес-показателями - и, как следствие, поддержать планируемый рост продаж компании в 2007 году.

Внедрение единой информационной системы должно сделать работу рядовых сотрудников компании более эффективной, прозрачной и взаимосвязанной, что позволит в целом улучшить основные характеристики ключевых бизнес-процессов и повысить общую сплоченность коллектива компании. Менеджеры компании смогут более оперативно получать необходимую информацию для принятия своевременных управленческих решений.
Анас Хазиев, руководитель проекта со стороны «Шёллер Айскрем»

В настоящий момент завершена фаза анализа и дизайна, проект находится в стадии доработок базовой функциональности. В планах - автоматизировать 12 рабочих мест всех основных подразделений компании по завершении проекта.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх