Московский кредитный банк обеспечил масштабируемость своих систем за счет кластера Oracle

Москва, 14 января 2008 г. - Московский кредитный банк (МКБ), компания РДТЕХ и представительство Oracle СНГ объявляют об успешном завершении проекта по созданию в МКБ отказоустойчивой системы на основе кластерной технологии Oracle Real Application Clusters (RAC).

Работа над проектом началась летом 2007 года в рамках программы модернизации IT-инфраструктуры Московского кредитного банка. Цель проекта - увеличить производительность и масштабирование систем банка для обеспечения возможности обработки постоянно растущих объемов банковских операций. При этом к системам предъявлялось требование повышенной катастрофоустойчивости. Как заявил начальник управления автоматизации Московского кредитного банка Александр Жарков: «30 минут на запуск резервной системы – это 30 минут простоя в обслуживании клиентов, что при существующем уровне бизнеса МКБ очень много и дорого». В связи с этим внедряемая отказоустойчивая система должна гарантировать отсутствие неплановых простоев из-за программных или аппаратных сбоев, а также сохранять работоспособность при аппаратных сбоях и стихийных бедствиях.

По словам Александра Жаркова, выбор кластерных технологий Oracle основывался на положительном опыте использования продуктов корпорации в МКБ на протяжении последних 7 лет, в течение которых техническую поддержку систем на базе Oracle оказывала компания РДТЕХ.

«При решении приоритетной задачи масштабирования информационных систем мы исходили из того, что вариант использования монолитных многопроцессорных систем со сменой платформы или без таковой проигрывает решению Oracle RAC, в том числе по стоимости владения (обучение персонала, стоимость обслуживания серверов), - прокомментировал Андрей Криушин, эксперт по программным продуктам Oracle Центра технической поддержки РДТЕХ. – В МКБ переход на новую систему потребовал всего две заранее запланированные остановки продолжительностью по пять минут каждая. Применение технологии Oracle RAC стало оптимальным решением по масштабируемости с использованием стандартных аппаратных компонентов, одновременно повышающим уровень бесперебойности сервиса и снижающим затраты на IT».

Технология Oracle Real Application Clusters позволяет строить отказоустойчивые и масштабируемые информационные системы, объединяя большое количество стандартизованных недорогих серверов в кластеры. Кластер Oracle RAC – это несколько объединенных сетью серверов и соединенный с ними по волоконно-оптическому интерфейсу дисковый массив.

«Ценность технологии Oracle Real Application Clusters состоит в том, что она создает для приложения эффект работы на одном большом компьютере. А в реальности приложение функционирует на целом наборе отдельных компьютеров, что автоматически позволяет достичь высокой готовности, масштабируемости и оптимальной стоимости эксплуатации», - прокомментировал Сергей Данилов, руководитель технологического направления Oracle Grid, Oracle СНГ».

Созданная в МКБ система использует в качестве основной базы данных 64-разрядный кластер Oracle RAC на базе оборудования HP и IBM, что позволило увеличить количество обрабатываемых транзакций и ускорить обслуживание заказчиков. Для обеспечения большей отказоустойчивости системы был реализован так называемый «растянутый» (stretched) кластер с распределением узлов кластера и дисковых подсистем по различным площадкам – это означает, что при выходе из строя узлов кластера на одной из площадок, система все равно остается работоспособной.

Дополнительно к возможностям Oracle RAC компания РДТЕХ применила технологию Oracle Data Guard, обеспечивающую сохранность данных и высокую доступность системы в случае аппаратных сбоев дисковой подсистемы, повреждений базы данных и ошибок персонала. Для оперативного восстановления базы данных ее резервная копия дублируется и постоянно обновляется на дополнительном дисковом хранилище (как правило, на отдельной площадке, пространственно удаленной от места размещения основной дисковой подсистемы). В случае катастрофического сбоя на основной площадке или при невозможности выполнить восстановление в пределах регламента активируется резервная база данных, и сервисы продолжают работать уже на новой площадке.

Отличительной особенностью решения является возможность оперативно переподключать серверы «растянутого» кластера, расположенные на резервной площадке и входившие в основной кластер, к обслуживанию активированной после сбоя резервной базы данных, что гарантирует непрерывность бизнеса и возможность оперативно реагировать на любые изменения, эффективно перераспределяя ресурсы.

В итоге, внедренный в МКБ кластер Oracle RAC обеспечивает постоянную доступность систем МКБ в режиме 24x7x365, защиту приложений от сбоев программной и аппаратной части, а также оперативность и экономичность управления - необходимые уровни сервиса гарантируются при одновременном снижении затрат за счет лучшего использования ресурсов. При этом у системы появился потенциал для наращивания ее мощности и производительности по мере роста объемов услуг и количества клиентов.

«Мы полностью достигли желаемых результатов внедрения, более того, в некоторых моментах полученные возможности превзошли наши ожидания, - заявил Александр Жарков, оценивая работу нового кластера. - Уже сейчас можно уверенно говорить о том, что Банк легко справится с двукратным ростом количества операций, причем одновременно будет обеспечиваться надежность работы систем. Считаю, что данный проект можно назвать успешным и даже весьма успешным».

Предполагается, что система позволит существенно повысить количество обслуживаемых клиентов, сократить операционные расходы, ускорить оформление сделок благодаря улучшению взаимодействия между подразделениями, а также минимизировать вероятность потери данных, что приведет к укреплению конкурентоспособности Холдинга «МИЭЛЬ» на российском рынке в целом.

ОАО "Московский кредитный банк"

ОАО "Московский кредитный банк" (МКБ) основан в 1992 году. Генеральная лицензия Банка России №1978. На сегодняшний день является универсальным кредитно-финансовым учреждением, специализирующимся на кредитовании как потребительского, так и корпоративного сектора, включая предприятия малого бизнеса. Входит в топ-100 крупнейших банков страны. По состоянию на 01 октября 2007 года общая величина активов Банка составляет 35,1 млрд рублей. По итогам 2006 года МКБ включен в список наиболее быстрорастущих компаний страны. С 2004 года Банк входит в Систему страхования вкладов. Подробная информация на сайте www.mkb.ru

ЗАО «РДТЕХ»

ЗАО «РДТЕХ» создает сложные информационные системы на базе Oracle и i2 по заказу государственных и крупных коммерческих организаций, а также внедряет готовые бизнес-приложения в финансовых институтах на основе Oracle E-Business Suite и системы управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM. Как дистрибьютор Oracle РДТЕХ также предоставляет лицензии на ПО Oracle, авторизованное обучение технологиям, сертифицированную техническую поддержку и переведенную на русский язык техническую документацию Oracle. Центр компетенции Oracle "Grid и консолидация" создан в 2002 году на базе Центра технической поддержки РДТЕХ. Занимается построением информационных систем на базе технологий Oracle RAC и Oracle Grid Control, тестирует приложения независимых разработчиков на совместимость со средой Oracle RAC, проводит испытания на отказоустойчивость и производительность систем в кластерной среде, оказывает консультации по применению этих технологий. Подробная информация на сайте www.rdtex.ru

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх