Новый инструмент для тяжелого машиностроения

В условиях нарастающей конкуренции перед крупными промышленными предприятиями очень остро встает проблема получения полной, прозрачной и достоверной информации о себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг.

Разработанное Columbus IT Partner Решение для тяжелого машиностроения в полной мере удовлетворяет потребностям современного предприятия машиностроительного комплекса в автоматизации, в том числе предоставляя гибкий инструмент для расчета производственной себестоимости.

Решение Columbus дает возможность рассмотреть полную и детальную структуру себестоимости, отражающую долю каждого вида затрат, сгруппированную по производственным цехам, местам возникновения затрат (производственным участкам) и производственным заказам. Реализованные в решении механизмы дают возможность оценить отклонения фактически понесенных затрат от запланированных значений.

Решение уже прошло комплексные испытания в процессе опытно-промышленной эксплуатации на одном из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса и доказало свою эффективность.

«Реализованный в Решении механизм расчета и анализа производственной себестоимости предоставляет руководству детальную информацию, необходимую для принятия оперативных и обоснованных управленческих решений, позволяет поддерживать рентабельность производства на необходимом уровне и, как следствие, обеспечивать конкурентные цены выпускаемой продукции на отраслевых рынках потребителей», - считает Илья Прокимнов, вице-президент по бизнес-консалтингу Columbus IT Partner Russia.

Основу Решения составляют 3 ключевых «центра управления»: управление движением товарно-материальных ценностей, управление себестоимостью готовой продукции и управление торгово-закупочными операциями.

Для управления движением товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в Решении Columbus для тяжелого машиностроения реализован целый ряд механизмов, основу которых составляют всевозможные виды складских журналов. С помощью журналов осуществляется списание ТМЦ в производство, перемещение их между складами, учет списания ТМЦ на расходы, прочие операции. Так, в рамках Решения реализованы два специальных механизма, предоставляющих возможность специальным образом учитывать в системе вспомогательные материалы и специальное (сменное) оборудование (спецоснастка), используемое предприятием в технологическом процессе.

Решение также содержит механизмы, реализующие такие специфичные процессы, как:

  • учет выпуска полуфабрикатов и готовой продукции,
  • контроль брака и отходов основного производства,
  • учет незавершенного производства,
  • проведение складской и производственной инвентаризации.

Реализованный механизм управления себестоимостью продукции позволяет:

  • производить расчет плановой себестоимости продукции (на основании созданных в системе базовых спецификаций, а также настроенных плановых норм потребления материалов и сырья на единицу выпускаемой продукции);
  • предварительно, до начала выполнения заказа, определить его рентабельность, принять решение о целесообразности его выполнения и установить оптимальную продажную цену;
  • рассчитать фактическую себестоимость продукции с учетом межцехового взаимодействия;
  • проанализировать себестоимость продукции в различных разрезах - по местам возникновения затрат, по производственным заказам;
  • структурировать и хранить всю необходимую нормативно-справочную информацию, создавая целый ряд активных справочников, каждый из которых может быть полностью настроены пользователем.

Для эффективного управления полным циклом взаимодействия с заказчиком, Решение предусматривает создание и ведение полной базы данных о контактах с каждым клиентом.

Функция контроля взаиморасчетов с контрагентами позволяет отслеживать процесс реализации готовой продукции и закупки необходимого для производства сырья и материалов.

Все учитываемые в Решении хозяйственные операции, имеют свое отражение в бухгалтерском учете. Для этого в системе существует ряд базовых механизмов, которые позволяют достаточно гибко настраивать варианты разноски по бухгалтерским счетам. При этом в подавляющем большинстве случаев, от пользователя не требуется указания какого-либо счета для формирования финансовой проводки. Система, на основании однажды выполненной настройки, автоматически найдет и подставит в проводку необходимые счета и требуемую аналитику.

Кроме того, при отгрузке номенклатуры в производство, разноска по бухгалтерским счетам выполняется по каждому факту разноски отгрузочных накладных, а не в конце отчетного периода. Это в свою очередь, позволяет практически в любой момент времени иметь актуальную информацию о текущей ситуации по незавершенному производству в аналитике производственных подразделений и видов затрат.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх