СУЭК внедряет систему управления персоналом за 6 месяцев

Москва, 1 июля 2008 г. Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), SAP, мировой лидер в области решений для управления бизнесом, российские ИТ-консалтинговые компании GMCS и MOLGA сообщают о первых результатах проекта по внедрению информационной системы управления «человеческим капиталом» на предприятиях СУЭК.

На сегодняшний день СУЭК завершил внедрение системы управления на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP ERP Human Capital Management, SAP ERP HCM) на 12 добывающих, перерабатывающих и вспомогательных предприятиях и продолжает тиражирование в остальных подразделениях компании. В основу работ по развертыванию автоматизированной HR-системы СУЭК на базе решения SAP легли методология, разработанная консультантами компании GMCS, и типовые проектные решения компании MOLGA. Главными особенностями работ стали кратчайшие сроки внедрения пилотного проекта на предприятиях угольного объединения в Красноярском Крае, составившие всего 6 месяцев, включая разработку методологии, широкая географическая распределенность предприятий СУЭК и масштабы внедрения. Всего планируется автоматизировать около 50 предприятий компании в 8 регионах страны - Москве, Республике Бурятии, Кемеровской области, Красноярском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Республике Хакасиии Читинской области.

Сегодня СУЭК - ведущая российская топливно-энергетическая компания, крупнейший в стране и один из ведущих в мире производителей и поставщиков угля, в ближайшей перспективе - один из ключевых поставщиков электроэнергии. Компания является одним из основных работодателей страны: более 45 000 сотрудников в 8 регионах России. В связи с этим вопросы повышения эффективности управления людскими ресурсами на предприятиях СУЭК, которые являются градообразующими во многих регионах нашей страны, занимают важное место в общей стратегии компании. Ключевой целью проекта внедрения решения SAP, стартовавшего в 2007 году на предприятиях CУЭК в области HR, явилось создание гибкой кадровой политики, отвечающей бизнес-потребностям компании, лучшим мировым практикам управления персоналом, и соответствующей российским стандартам охраны труда.

В качестве инструмента выполнения этой задачи и дальнейшей информационной поддержки HR-стратегии СУЭК было выбрано специализированное решение SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP ERP HCM). Данное решение позволяет синхронизировать и оптимизировать все бизнес-процессы управления персоналом в соответствии с локальными требованиями законодательства и бизнеса России. Оно легко интегрируется с существующими корпоративными бизнес-системами и может быть настроено в соответствии с конкретными требованиями клиента. При этом предусматривается возможность постоянного усовершенствования этих процессов на всех этапах. Критериями выбора данного решения руководством компании СУЭК стали высокая производительность по обработке большого массива информации и функциональные возможности системы SAP, готовой максимально автоматизировать работу кадровых подразделений СУЭК в области подбора и найма сотрудников, их обучения, развития и социальной поддержки, организации труда и мотивации персонала, а также планирования и оптимизации организационной структуры предприятий.

Решение SAP ERP HCM также позволит отделу управления персоналом компании СУЭК более тесно и эффективно сотрудничать с руководителями других структурных подразделений, грамотно сопоставлять стратегические цели управления и кадровый потенциал компании, а также предоставит возможность реально участвовать в достижении лучшей экономической эффективности компании.

Реализация принципов централизованной кадровой политики, одинаково справедливой в отношении всех предприятий угольного объединения, которые различаются численностью работающего персонала и видами деятельности, потребовала разработки единой системы управления персоналом компании. Сотрудничество компаний GMCS и MOLGA, являющихся стратегическими партнерами SAP и удостоенных звания SAP Service Partner, стало основой решения сложной методологической задачи. Методология, разработанная GMCS за 4 месяца и включающая разносторонний анализ существующих бизнес-процессов кадрового учета, позволила провести их усовершенствование и унификацию. Также консультанты GMCS разработали рекомендации по оптимизации деятельности HR-служб предприятий всех типов - открытой угледобычи, ремонто-механических и погрузотранспортных предприятий СУЭК, а консультанты MOLGA провели успешное внедрение SAP HCM решения за 4.5 месяца.

«Благодаря инновационной схеме GMCS, предполагающей пошаговую апробацию положений методологии, мы смогли начать работы по внедрению новой системы управления на наших предприятиях параллельно решению методологической задачи, - отмечает Андрей Война, руководитель проекта SAP ERP HCM компании CУЭК. - Результатом такого нестандартного подхода и использования в ходе проекта типовых решений компании MOLGA стал запуск на базе решения SAP полнофункциональной системы управления персоналом на 12 предприятиях пилотной зоны внедрения спустя всего 6 месяцев с момента старта проекта».

«Мы считаем возможность быстрой реализации методологии на практике одним из ключевых критериев успешности проекта. Проект в СУЭК - яркий пример того, что профессионально разработанная методология позволяет значительно сократить сроки реализации работ, - комментирует Борис Рапопорт, вице-президент Группы компаний «КомпьюЛинк», куратор проекта со стороны GMCS. - Методология, разработанная специалистами GMCS на основе многолетнего проектного опыта, заключается в проведении анализа, унификации и оптимизации процессов управления персоналом и управления заработной платы и обеспечивает внедрение SAP ERP НСМ в кратчайшие сроки на предприятиях самых разных отраслей».

"Выполнение проекта в такие сжатые сроки, стало возможным лишь благодаря опыту и высокой квалификации команды внедрения , а также твердой, нацеленной на результат политике руководства компании СУЭК. Целью проекта было не просто внедрить информационную систему, а создать новую систему взаимоотношений между предприятиями и сотрудниками внутри одной компании. И мы гордимся тем, что Типовые решения MOLGA стали тем фундаментом, на котором сегодня строится система управления персоналом СУЭК» сказал Владимир Бредов, директор по консалтингу компании MOLGA.

«Успех в конкурентной борьбе все меньше зависит от материальных активов и все больше - от нематериальных, таких как персонал компании. Одним из основных ресурсов бизнеса становится уровень знаний и экспертного опыта ее сотрудников. Эффективность деятельности HR-подразделений решающим образом влияет на эффективность компании в целом, - отметил в свою очередь, Борис Вольпе, Исполнительный директор, SAP СНГ.- Компания SAP имеет существенный опыт в области разработки и внедрения решений для управления персоналом по всему миру. Сегодня этот опыт воплощен в решениях SAP наряду с самыми передовыми технологиями управления персоналом, которые помогут СУЭК и дальше поддерживать лидерство, как в России, так и во всем мире».

Итогом внедрения пилотного проекта решения SAP ERP HCM, завершившегося в декабре 2007 г., стало снижение трудоемкости начисления заработной платы на 25 % благодаря автоматизации процесса ее расчета. Сегодня расчет заработной платы для персонала предприятий CУЭК, работающих в Москве и Красноярском крае, осуществляется на 5-й день после закрытия отчетного периода. Ранее сроки формирования бухгалтерской отчетности составляли 11-12 дней. Предоставленная новой системой возможность оперативно получать и анализировать информацию о действующем штатном расписании, численности, составе, категориях сотрудников, а также о движении работников позволяет значительно сократить время на подготовку соответствующих документов и ее передачу в Фонд охраны труда и Пенсионный фонд. Повышены качество и точность исчисления налоговых обязательств перед бюджетом Красноярского Края, для которого предприятия CУЭК выступают одним из основных налогоплательщиков. Также реализована возможность оперативно формировать отчетность для государственных органов контроля (Федеральная миграционная служба, Пенсионный Фонд и т.д.).

В планах СУЭК завершение работ по внедрению решения SAP ERP HCM до 1 января 2009 года, а также дальнейшее развитие системы управления угольного объединения.

Сибирская угольная энергетическая компания - крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка по объемам добычи угля. Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Читинской и Кемеровской областях, в Бурятии и Хакасии.

Дополнительная информация: www.suek.ru.

Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время более 47, 800 компаний (не включая клиентов от приобретения Business Objects), расположенных в более чем 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP - начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Решения SAP для управления бизнесом помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Эти решения базируются на платформе SAP NetWeaver, поддерживающей инновации и обеспечивающей изменение бизнеса.

Отраслевые решения SAP эффективно поддерживают уникальные ключевые бизнес-процессы более 25 отраслей, включая сферу высоких технологий, здравоохранение, сферу розничной торговли, государственный и финансовый сектора и многие другие.

Компания SAP имеет представительства в более чем 50 странах мира, представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом “SAP”.

В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 15 лет открылись представительства в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.

За дополнительной информацией обращайтесь в офисы SAP в странах СНГ.

GMCS - передовая консалтинговая компания в сфере ИТ, выполняющая комплексные проекты, направленные на повышение эффективности бизнеса. GMCS является партнером ведущих поставщиков программных продуктов: IBM Cognos Planning, IBM Cognos 8 BI, Infor ERP (Baan), Microsoft Dynamics AX, Oracle E-Business Suite, PlanDesigner, SAP Business Suite, Microsoft Office Solution Accelerator for Sarbanes-Oxley, «БОСС-Кадровик». GMCS основана в 1997 г., и сейчас компания имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики и стран мира. С 2005 г. GMCS входит в Группу компаний «КомпьюЛинк». Головной офис компании GMCS расположен в Москве, региональные филиалы - в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Киеве. Дополнительная информация: www.gmcs.ru.

MOLGA - консалтинговая компания, специализирующаяся на разработке и внедрении решений для бизнеса в области управления персоналом. Сотрудники MOLGA - высококвалифицированные специалисты, имеющие большой и многолетний опыт работы. MOLGA является SAP Service Partner. Клиенты MOLGA - крупные российские и иностранные компании. Дополнительная информация: www.molga.ru.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх