«ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» выбирает SAP XI как интеграционную платформу для глобальной информационной системы Группы «ЛУКОЙЛ»

Москва, 9 июня 2008 г. Компания SAP, мировой лидер в области разработки корпоративного программного обеспечения и ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы «ЛУКОЙЛ» объявляют о начале нового этапа сотрудничества. Платформа SAP XI принята как корпоративный стандарт для интеграции бизнес-приложений, используемых в Группе «ЛУКОЙЛ». Это позволит систематизировать, унифицировать и ускорить построение единой информационной системы Группы «ЛУКОЙЛ», ее последующее сопровождение и развитие.

Консолидация бизнес-приложений на единой платформе позволит оптимизировать структуру информационных потоков Компании, упростит процесс получения достоверных данных, необходимых для управления такой масштабной группой компаний, какой сегодня является «ЛУКОЙЛ». В отличие от традиционного подхода, когда интеграция разнородных бизнес-приложений осуществляется по принципу «точка-точка», в Группе «ЛУКОЙЛ» эта задача будет решаться на основе централизованной разработки, настройки, выполнения и конфигурирования процессов. В соответствии с современной идеологией SOA (сервисно-ориентированной архитектуры бизнес-приложений) создается библиотека корпоративных сервисов, которые будут использоваться для поддержки и развития информационной системы. В частности, для интеграции бизнес-приложений будут использоваться коннекторы и интерфейсы, уже применяющиеся в корпоративной системе, а все параметры смежных систем, информационные потоки и форматы данных будут зафиксированы в едином корпоративном регламенте.

Сегодня в отраслевых ИСУ (Информационных системах управления) нефтедобычи и нефтебереработки, а также общекорпоративных ИСУ на базе решений SAP работают около 14 тысяч сотрудников Группы «ЛУКОЙЛ». Согласно планам развития информационно-технологического обеспечения ЛУКОЙЛ в ближайшие годы на базе отдельных ИСУ Группы, которых в настоящее время насчитывается более 10, будет создана глобальная информационная система, которая охватит более 80% бизнеса Группы, а количество пользователей должно достигнуть 20 тысяч. «Компания SAP является стратегическим партнером Группы «ЛУКОЙЛ»: уже более 10 лет, с 1996 года, мы используем решения SAP в нашей работе. Эти решения обеспечивают нашему бизнесу надежную поддержку. Сейчас наша задача - создать интегрированную информационную систему, которая будет способствовать дальнейшему улучшению прозрачности деятельности Группы «ЛУКОЙЛ», повышению качества корпоративного управления и поддержке развития бизнеса. Мы считаем сотрудничество с компанией SAP ключевым фактором успеха в решении этой задачи», - говорит первый заместитель директора по стратегии «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» Александр Пружинин.

«Прочные партнерские отношения между SAP и Группой «ЛУКОЙЛ» показывают, что совместная разработка и реализация долгосрочных программ повышения эффективности бизнеса - наиболее перспективный и результативный способ сотрудничества. Разработанные на платформе SAP IT-решения сегодня используются для поддержки ключевых бизнес-процессов группы «ЛУКОЙЛ», и выбор SAP XI в качестве единой платформы - подтверждение соответствия этих решений требованиям современного бизнеса», - прокомментировал Йован Марьянович, генеральный директор SAP СНГ.

Информация об ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»

ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» - головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы «ЛУКОЙЛ», крупнейший в России и СНГ поставщик услуг и решений в области ИКТ. 9 филиалов ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» созданы в регионах деятельности предприятий группы на всей территории РФ. Задачи компании - внедрение, сопровождение и развитие интегрированных информационных систем для решения бизнес-задач; оптимизация бизнес-процессов для достижения стратегических целей и повышения эффективности на каждом участке деятельности нефтяной компании; обеспечение бесперебойной работы приложений, телекоммуникационного и технологического оборудования; предоставление консалтингового и технологического сервисов мирового уровня на базе передовых технологий, продуктов и решений.

Информация о компании SAP

Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время более 47, 800 компаний (не включая клиентов от приобретения Business Objects), расположенных в более чем 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP - начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Решения SAP для управления бизнесом помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Эти решения базируются на платформе SAP NetWeaver, поддерживающей инновации и обеспечивающей изменение бизнеса.

Отраслевые решения SAP эффективно поддерживают уникальные ключевые бизнес-процессы более 25 отраслей, включая сферу высоких технологий, здравоохранение, сферу розничной торговли, государственный и финансовый сектора и многие другие.

Компания SAP имеет представительства в более чем 50 странах мира, представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом “SAP”.

В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 15 лет открылись представительства в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.

За дополнительной информацией обращайтесь в офисы SAP в странах СНГ.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх