Завершено внедрение Microsoft Dynamics AX в крупнейшем в Восточной Европе кондитерском холдинге

Завершен проект по внедрению системы класса ERP в холдинге "Объединенные кондитеры", ставший крупнейшим в пищевой промышленности Восточной Европы. Microsoft Dynamics AX выбрана в качестве стандарта для построения информационной системы управления в холдинге, предприятия которого расположены от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга. Проект реализован в ходе сотрудничества с российской консалтинговой компанией NaviCon.

"Объединенные кондитеры" сегодня являяются крупнейшим в Восточной Европе кондитерским холдингом, объединяющим 14 крупнейших предприятий России не только с богатой историей, но и с высоким потенциалом развития - ОАО "Рот Фронт", ОАО "Красный Октябрь", ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" и многие другие. Его целью является сохранение российских традиций качества и удовлетворение потребностей потребителей продукцией, представленной во всех сегментах кондитерского рынка. Свыше 17 000 сотрудников занято на предприятиях холдинга. В 2006 году объем продаж холдинга составил 20,6 млрд. рублей.

Холдинг, образованный в 2002 году, менее чем через год после создания выработал и принял среднесрочную стратегию, одной из составляющих которой было создание собственной единой системы дистрибуции, включающей региональные дилерские центры и единые торговые площадки (региональные распределительные склады). Ожидалось, что вся дистрибуция общенационального ассортимента холдинга будет осуществляться через управляющую компанию "Объединенные кондитеры". В результате поиска решения и поставщика, была выбрана компания NaviCon, предложившая систему Microsoft Dynamics AX, способную справиться с поставленной задачей.


Ключевыми критериями выбора решения стали:

  • широкий функционал, основанный на стандартных бизнес-процессах системы;
  • передовая технологическая платформа;
  • возможности постепенного расширения функциональности системы;
  • встроенные технологии для интеграции с другими программными продуктами;
  • более низкая совокупная стоимость владения, в отличие от других конкурирующих систем;
  • репутация и надежность поставщика.
Основные достоинства Microsoft Dynamics AХ с точки зрения кондитерского холдинга: Широкий охват бизнес-процессов - есть уверенность, что система справится с решением всех задач как сегодняшнего, так и завтрашнего дня; Значительные возможности настройки - подавляющее большинство задач может быть решено стандартным функционалом, а значит - быстро и экономически эффективно; Масштабируемость - система предоставляет возможность роста количества пользователей и объема операций


Виктор Смирнов - IT-директор компании "Объединенные кондитеры".

Основными задачами, возложенными на информационную систему стали: автоматизация расчетов с поставщиками, учет сырья и материалов по всем предприятиям холдинга, создание системы управления складскими запасами с учетом сроков хранения и мест складирования, обеспечение возможности одновременной работы в системе большого количества ее пользователей, создание централизованной системы сбыта продукции, производственный учет и анализ плановых и фактических затрат на выпуск готовой продукции с учетом рецептур.

Нетипичным стал подход к внедрению системы. Каскадным методом происходило внедрение пилотных решений на функциональных областях предприятий холдинга. Так, в результате проекта, стартовавшего в апреле 2003 года, модули закупки и бухгалтерского учёта были внедрены на фабрике Красный Октябрь, модули основных средств, продаж, производства и себестоимости - на фабрике Рот Фронт. Решение по управлению складом (WMS) и электронному документообороту было реализовано в московском и подмосковном распределительных центрах холдинговой компании. Заключительным этапом стал запуск всех модулей унифицированного решения на кондитерской фабрике Красный Октябрь и в кондитерском концерне Бабаевский. NaviCon обеспечил сведение всех составляющих воедино, чтобы подготовить к тиражированию унифицированное решение. Существующие вероятные риски из-за нетривиальности такой задачи не оправдались. Этому послужили профессионализм специалистов проектных команд как со стороны NaviCon, так и Объединенных Кондитеров, оперативность принятия решений, высокая заинтересованность и уверенность в положительном результате приложенных усилий.

Несмотря на всю сложность реализации проекта, внедрение системы проходило не только без остановки существующего производства, но и с приростом мощностей. С 1 января 2007 года система обеспечивает работу 300-500 одновременных пользователей в каждой из смен в режиме нон-стоп 24 часа 7 дней в неделю.

Кондитерский рынок характеризуется быстрым движением продукта от производителя к потребителю. Данное свойство рынка диктует очень сжатые сроки принятия управленческих решений. Учитывая также огромные потоки информации, функционирование системы управления кондитерским холдингом невозможно без создания соответствующей информационной системы, обеспечивающей планирование, учет и контроль движения материальных потоков, подготовку информации для принятия управленческих решений, алгоритмы оптимизации


Виктор Смирнов - IT-директор компании "Объединенные кондитеры"


Необходимо отметить, что с момента начала внедрения модулей руководство холдинга делало упор на обучение собственных специалистов, которым предстояло работать с системой. Уже к концу первого этапа внедрения у компании появилась собственная внутренняя группа консультантов и разработчиков, обладающих высокой квалификацией, образовав тем самым центр компетенции по Microsoft Dynamics AX.

Таким образом, основная задача, стоявшая в процессе внедрения и развития информационной системы холдинговой компании "Объединенные кондитеры" выполняется: система Microsoft Dynamics AХ обладает необходимым запасом функциональных возможностей и возможностей к масштабированию и не стала ограничением в реализации бизнес-стратегии развития холдинга "Объединенные кондитеры". Рост объема реализации Холдинга в 2004-2006 гг. составил более 45% в денежном выражении.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх