Методология внедрения ERP системы

Традиционный подход к внедрению ERP-системы подразумевает жесткое следование методологии внедрения, созданой разработчиком ERP-системы. Следуя методологии, проект внедрения ERP-системы придет к гарантированному результату. Отклонения от методологии внедрения увеличивает риски не получить требуемый результат. Тем не менее, были разработаны и продолжают появляться другие подходы, называемые альтернативными.

Любое отклонение от методологии внедрения разработчика ERP-системы является альтернативным подходом к внедрению ERP-систем.

Варианты альтернативного внедрения ERP-системы:

  • внедрение ERP-системы собственными силами;
  • передача внедрения ERP-системы на аутсорсинг;
  • подход best-of-breed (набор оптимальных инструментальных средств, наилучшим образом подходящих для конкретного целевого назначения)

Подробнее с альтернативными вариантами внедрения можно познакомится в посвященной этой теме статье. Здесь же речь пойдет об альтернативном подходе, который предлагает сама компания-разработчик.

Итак, существует два подхода к внедрению ERP-системы Oracle JD Edwards EnterpriseOne, предлагаемых разработчиками: традиционный и альтернативный. Традиционный - по методологии Implementation Approach - описан в соответствующем разделе. Альтернативный подход называется Oracle Accelerate для JD Edwards EnterpriseOne (бывший Rapid Start). Идея этого подхода заключается в минимизации сроков внедрения за счет максимально преднастроенного отраслевого решения. Идея основана на предположении, что все бизнесы похожи на 50-60%, отраслевая специфика составляет 30% и только 10-15% составляет специфика конкретной компании.

Действительно, все компании покупают услуги и материалы, продают товары и свои услуги, имеют дебиторку и кредиторку, поэтому платят и получают деньги, все компании ведут бухучет и производят сверки с контрагентами. Раз это так, то зачем же долго исследовать эти процессы, когда можно их преднастроить, тем самым упростив внедрение и существенно сократив его сроки. Такие преднастроенные процессы, характерные для данного бизнеса в конкретной отрасли и составляют основную часть решения Oracle Accelerate для JD Edwards EnterpriseOne. Заказчик заранее может примерить на себя преднастроенные бизнес-процессы, выявить расхождения и определить их критичность. Ведь если расхождение не критично, то можно изменить процесс в компании. Поэтому фактически внедрение сводится к устранению критичных расхождений, обучению и вводу реальных данных.

Примеры преднастроенных бизнес-процессов в формате PowerPoint:

  Расчеты с кредиторами (114.5 кб)

  Управление финансами и цепочкой поставок (224.5 кб)

Кроме того, у компании Oracle существуют договоренности с ведущими поставщиками аппаратного обеспечения о предоставлении специальных цен на комплекты Oracle Business Accelerator для JD Edwards EnterpriseOne + оборудование для 10, 25, 50, 100 пользователей. Это комплексная услуга, использующая формулу "софт+железо+сервис".

В настоящее время существуют решения для:

  • компаний-дистрибьюторов,
  • предприятий машиностроения,
  • алкогольной промышленности,
  • инвестиционно-строительных компаний,
  • компаний, управляющих коммерческой недвижимостью.

Кроме того, существует универсальное решение без отраслевой специфики, подходящее для любого бизнеса.

Преимущества Oracle Business Accelerators для JD Edwards EnterpriseOne:

  • Быстрота
    • Рекомендованное решение – уменьшает время согласования проекта
    • Быстрый возврат инвестиций
    • Предустановленные параметры решения
  • Предсказуемость
    • Затраты
    • Объем работ
    • Риски
  • Долгосрочная выгода
    • Основа для роста и изменений бизнеса
    • Гибкое и легко адаптируемое решение
    • Низкая стоимость владения
    • Программно-аппаратное решение (маштабируемость, различные платформы, бесплатные БД, ОС)

Резюме

Преднастроенные решения Oracle Business Accelerators для различных отраслей бизнеса позволяют сократить сроки внедрения, а договоренности с ведущими поставщиками аппаратного обеспечения минимизируют затраты на оборудование.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх