Цели и задачи внедрения ERP системы

Нет большего блага для консультанта, чем клиент с неопределенными целями. (А.И.Пригожин)

Формулировка целей и задач проекта внедрения ERP-системы – один из важнейших этапов проекта, так как от него непосредственно зависит успех проекта внедрения. Многие проекты по внедрению ERP-систем оказывались более долгими и дорогими именно из-за расплывчатых формулировок целей.

Цели проекта внедрения ERP-системы должны вытекать из существующих проблем предприятия и из планов его дальнейшего развития. Цели проекта внедрения ERP-системы должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждому исполнителю было понятно, что конкретно делать в любой момент времени. Для этого необходимо разбить цели на множество подцелей, которые в свою очередь разбить на цепочку элементарных задач, выполнение которых приведет к конкретному маленькому результату. Совокупность промежуточных результатов должа приводить в итоге к достижению главных целей.

Пример. Попробуйте представить, что завтра вы начинаете проект по внедрению ERP-системы. Цели проекта определены следующим образом:
  1. Повысить управляемость, эффективность и прибыльность бизнеса.
  2. Обеспечить всех оперативной, полной и достоверной информацией.
  3. Обеспечить технологическую основу для развития бизнеса.

Что конкретно будет делать завтра каждый участник проекта? Каким образом будет повышать эффективность? Какие реальные шаги он может предпринять для обеспечения оперативности информации?

Многие руководители, выделяя ресурсы на внедрение ERP-системы, до конца не понимают, для чего это делают.

Проект внедрения ERP-системы зачастую рассматривается как затраты, а не как инвестиции и новые возможности. Отсутствие конкретных целей не позволяет оценить успешность проекта. В результате цели постоянно меняются, бюджет и сроки увеличиваются, функциональность ERP-системы не используется в полной мере.

Что делать?

Во-первых: Четко осознать, зачем внедрять ERP-систему.
Во-вторых: Вовлечь руководителей всех уровней в процесс определения целей и обязать их взять на себя ответственность за их достижение.

Пример. Когда руководитель отдела продаж просит расширить штат отдела, он четко обосновывает, как это повлияет на объем продаж и на прибыль. Почему бы не использовать этот принцип в определении целей проекта внедрения ERP?

Каждый руководитель, подразделение которого затрагивается в проекте внедрения ERP-системы, должен лично определить, как конкретно внедрение ERP-системы повлияет на работу его подчиненных и какой эффект в денежном выражении будет получен в результате этого.

Пример. На крупном агрегатном заводе были огромные товарные остатки. Один из акционеров так определил цель внедрения ERP-системы: "если в результате внедрения ERP-системы мы снизим уровень материальных запасов на 10%, то можно считать, что проект состоялся, потому что в этом случае он окупится".

Здесь приводится список целей и задач, которые когда-либо встречались нам в проектах внедрения.

  • Создание фундамента для интенсивного развития компании в условиях текущей и прогнозируемой конкурентной среды
  • Обеспечение прозрачности управления компанией
  • Организация единой информационной системы управления компанией
  • Организация системы управления в компании на основании стандарта MRPII, охватывающей все сферы деятельности: продажи и логистика, производство, управление финансами
  • Обеспечение безопасного информационного развития бизнеса компании и его независимости от субъективных факторов влияния
  • Обеспечить стратегическое и оперативное планирование продаж и операций
  • Обеспечить централизованное управление финансами
  • Обеспечить централизованное управление производством
  • Обеспечить централизованное управление продажами
  • Обеспечить централизованное управление закупками
  • Обеспечить централизованное управление складами
  • Организовать управление цепочками поставок
  • Выполнять проведение элиминирующих операций (погашать внутренние расчеты, займы, инвестиции, прибыли и т.п.)
  • Получать консолидированную отчетность и вести консолидированный баланс
  • Проводить консолидированный анализ дебиторской / кредиторской задолженности и централизованное управление расчетами с контрагентами
  • Создавать, контролировать и анализировать консолидированный бюджет компании
  • Сократить время получения управленческой и корпоративной отчётности
  • Создать согласно требованиям аналитиков единое структурированное хранилище данных, касающихся всех аспектов деятельности компании
  • Обеспечить однократный ввод данных в систему, на тех рабочих местах, где это возможно и целесообразно с точки зрения организации бизнес-процессов компании
  • Создать единые для всей компании справочники данных (план счетов, перечень номенклатуры, перечень покупателей и поставщиков, справочник кодов затрат и доходов и т.п.)
  • Обеспечить стандартизированный учет операций в разрезе требующихся аналитических признаков
  • Обеспечить консолидацию данных от подразделений
  • Согласовать, описать и стандартизировать формы внутренней и внешней отчетности
  • Обучить аналитиков компании созданию новых отчетов и поддержке работы хранилищ данных
  • Обучить IT-специалистов компании навыкам модифицирования функциональности системы, что позволит дополнительно адаптировать информационную систему к изменяющимся требованиям бизнеса
  • Обеспечить многопользовательский режим работы системы
  • Организовать управление корпоративным документооборотом

Список постоянно пополняется.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »
 
наверх