EDI

EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями. EDI в течение многих лет оставался единственной формой существования электронной коммерции.

Идея систем EDI заключается в стандартизации документов и представлении их в виде, удобном для компьютерной обработки. В этом заинтересованы все участники внешнеэкономической деятельности, в том числе и контролирующие органы (таможня, налоговая служба).

Коренное отличие систем EDI от систем электронного документооборота состоит в том, что EDI системы - это межведомственные системы обмена (подачи) электронными документами, использующие строго стандартизированные правила составления электронных документов. А система электронного документооборота - это системы, как правило, разрабатываемые в рамках одной корпорации или предприятия, обмен в которых осуществляется по средствам распределенных СУБД (RMDB).

Технологии и стандарты EDI

Первая многоуровневая модель EDI сравнима со справочной моделью ISO/OSI 1983, которая описывала разработку и содержание сетевых протоколов. Отличительной её особенностью является другой уровень абстракции.

Модель EDI 1983 г. состоит из 4 уровней:

  • Физическая инфраструктура
  • Передача
  • Представление и стандарты
  • Приложения и семантика

Инфраструктура

Состоит из телефонных dial-up и кабельных линий, сетей. Интернет во время начала развития EDI воспринимался как множество открытых сетей (BITNET, FidoNet) и внутрикорпоративных специализированных сетей (EDI-Express General Electric, IBM Information Exchange Network). Большое значение имели высокоскоростные backbone сети.

Передача (transport)

Осуществлялась через E-Mail, соединения точка-точка Telnet и FTP, HTTP. Поддерживалась передача электронных данных. Прочие распространённые протоколы передачи включают SMTP, POP3 (ISP), IMAP.

Представление и стандарты

На этом уровне синтаксис и семантика (содержание) определяют структуру данных. Важным вопросом стала стандартизация структурирования данных, с широко распространёнными стандартами ANSI X.12 в США и UNECE EDIFACT в Европе и Азии. Также существует множество проприетарных отраслевых стандартов.

Приложения и семантика

В этот уровень входят приложения, в которых создаются и автоматически обрабатываются и считываются данные. Приложение установлено у отправителя и получателя данных, посредники могут проводить валидацию данных и конвертацию стандартов.

Статьи

  • Автоматизация учета и управления
    Комплексная автоматизация учета — это совокупность мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления и учета, охватывающая все наиболее важные аспекты информатизации бизнеса.
  • Автоматизация управления предприятием
    Под автоматизацией управления предприятием понимается применение программного обеспечения, а также использование математических методов, автоматических устройств и технических средств вычислительной техники.
все статьи »

Термины

  • EDI
    EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес-операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.
все термины »

Реклама

Не стоит забывать, что мощные завесы тепловые продаются в stankomasch.ru по низким ценам.
 
наверх